Коронавирус

SOGAZ COVID

Переболевшие COVID-19 пройдут диспансеризацию по-новому

Согласно Посланию Президента Федеральному Собранию РФ от 21.04.2021 г. и постановлению Правительства РФ № 927 от 18.06.2021 г. с 1 июля текущего года должна начаться расширенная диспансеризация. Какие нововведения будут реализованы в связи с этим? Узнаем у страховых представителей крупнейшей страховой медицинской компании системы ОМС «СОГАЗ-Мед».

Какие нововведения нас ждут

В числе поручений В.В. Путиным была поставлена важнейшая задача по мониторингу здоровья граждан – обеспечить (начиная с 1 июля 2021 года) углубление программы профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения, а также ее расширение за счет включения дополнительных инструментальных и лабораторных исследований. Углубленная диспансеризация предусмотрена для граждан, перенесших COVID-19, и направлена на раннее выявление факторов риска развития изменений и предотвращение развития постковидных осложнений. Это особенно важно при наличии сопутствующих хронических неинфекционных заболеваний.

Какие дополнительные обследования станут доступны в рамках диспансеризации

Диспансеризация состоит из двух этапов:

1 этап:

Проводится в целях выявления у граждан, перенесших новую коронавирусную инфекцию, признаков хронических неинфекционных заболеваний и рисков их развития. Включает в себя осмотр врача, расширенное анкетирование о самочувствии и дополнительные обследования:

- измерение насыщения крови кислородом в покое (сатурация);

- спирометрия (оценка функционального состояния дыхательной системы);

- тест с 6-минутной ходьбой (при наличии показаний);

- определение концентрации Д-димера в крови у граждан, перенесших коронавирусную инфекцию (COVID-19) средней степени тяжести и выше;

- общий и биохимический анализ крови (вне зависимости от возраста граждан);

- проведение рентгенографии органов грудной клетки (если не выполнялась ранее в течение года).

2 этап:

Проводится в целях проведения дополнительных обследований и консультаций специалистов узкого профиля, исходя из полученных результатов первого этапа, и включает дополнительные обследования:

- проведение эхокардиографии сердца и компьютерной томографии легких (по показаниям);

- дуплексное сканирование вен нижних конечностей (по показаниям).

Все дополнительные методы обследований в рамках углубленной диспансеризации позволяют выявить факторы риска развития постковидных осложнений и определить группу пациентов, нуждающихся в диспансерном наблюдении и соответствующем лечении (в том числе обеспечение лекарственными препаратами), а также медицинской реабилитации.

 

Как гражданам узнать, могут ли они пройти диспансеризацию

Медицинские организации готовят списки граждан, которые должны пройти углубленную диспансеризацию, и передают их в территориальные фонды ОМС. Далее списки направляются в страховые медицинские организации, в которых застрахованы граждане. Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию проводится страховыми медицинскими организациями.

Страховая медицинская организация «СОГАЗ-Мед» публично и индивидуально информирует застрахованных граждан о возможности прохождения диспансеризации и рекомендует внимательно следить за персональными сообщениями, с целью прохождения обследований. Своевременно узнать о возможности бесплатно пройти профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию можно только если контактный телефон и e-mail, предоставленные вами в страховую медицинскую организацию, являются актуальными. Страховые представители «СОГАЗ-Мед» обращают внимание, если вы не знаете, актуален ваш полис ОМС или нет, не помните, как давно он был выдан или не уверены в том, что своевременно внесли изменения в персональные данные – обратитесь в страховую компанию, выдавшую полис ОМС, еще до посещения врача.

Важно отметить, что гражданам для прохождения диспансеризации необходимо будет предварительно записаться в свою поликлинику по прикреплению на портале Госуслуг или в поликлинике по месту жительства. В день посещения с собой на приём к врачу необходимо взять полис ОМС и паспорт.

Генеральный директор страховой компании «СОГАЗ-Мед» Д.В. Толстов отмечает: «Важно помнить, что профилактика заболеваний включает в себя не только прохождение диспансеризации, но и ежедневную заботу о себе и своем здоровье: режим сна, питание, физическую активность. Найдите время для своего здоровья, пройдите диспансеризацию. Напоминаю, что подробную информацию о диспансеризации все граждане могут узнать на сайте sogaz-med.ru в разделе «Профилактика и диспансеризация». Застрахованные в «СОГАЗ-Мед» также могут обратиться за разъяснением вопросов о прохождение диспансеризации к страховым представителям в офисах или по круглосуточному бесплатному телефону компании 8-800-100-07-02».

Справка о компании:

Страховая компания «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность с 1998 г. Региональная сеть «СОГАЗ-Мед» занимает 1-е место среди страховых медицинских организаций по количеству регионов присутствия, насчитывая более 1 500 подразделений на территории 56 субъектов РФ и г. Байконур. Количество застрахованных - 44 млн человек. «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность по ОМС: контролирует качество обслуживания застрахованных при получении медпомощи в системе ОМС, обеспечивает защиту прав застрахованных граждан, восстанавливает нарушенные права граждан в досудебном и судебном порядке.  В 2021 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности и качества услуг страховой компании «СОГАЗ-Мед» на уровне «А++» (наивысший по применяемой шкале уровень надежности и качества услуг в рамках программы ОМС). На протяжении уже многих лет «СОГАЗ-Мед» присваивается этот высокий уровень оценки. 

sogaz med

«СОГАЗ-Мед» информирует о возможности прохождения реабилитации после COVID-19 по ОМС

Пациенты, переболевшие коронавирусом, нередко жалуются на одышку, боли в груди и слабость. Многочисленные частные клиники уже начали предлагать платные программы реабилитации после перенесенного COVID-19, однако это можно сделать и бесплатно по ОМС. Об этом подробнее расскажет Генеральный директор страховой компании «СОГАЗ-Мед» Д.В. Толстов.

- Дмитрий Валерьевич, кто может пройти реабилитацию после COVID-19?

- Необходимость в проведении реабилитации и объем медицинской помощи в каждом конкретном случае определяет лечащий врач. Реабилитация показана следующим гражданам:

  • пациентам с COVID-19, перенесшим длительную искусственную вентиляцию легких продолжительностью от 2 до 5 недель;
  • пациентам, которым проводилась экстракорпоральная мембранная оксигенация (метод, направленный на поддержание пациентов, находящихся в критическом состоянии с острой дыхательной или сердечной недостаточностью);
  • другим пациентам, исходя из клинических показаний, результатов инструментальных и лабораторных исследований.

- Где можно пройти реабилитацию?

 

- Реабилитация больных, перенесших коронавирус в тяжелой форме, проводится в три этапа:

1-й этап проходит в стационаре при оказании специализированной медицинской помощи во время стационарного лечения COVID-19.

2-й этап проходит в отделении медицинской реабилитации для пациентов с соматическими заболеваниями и состояниями.

3-й этап проходит в условиях отделения медицинской реабилитации дневного стационара или поликлиники, а также на дому с использованием телемедицинских технологий.

Для дальнейшей реабилитационной медицинской помощи пациенты с сопутствующими хроническими заболеваниями могут быть направлены в санаторно-курортные организации.

- Что входит в реабилитацию после COVID-19 помимо медикаментозной терапии?

- 1 этап включает в себя:

  • особое питание, которое обеспечивает физиологические потребности человека;
  • специальные дыхательные упражнения и при необходимости кислородная поддержка для пациентов;
  • физические упражнения в постели или пределах палаты под контролем врача;
  • обучение пациента самостоятельному осуществлению программы реабилитации.

2 этап включает в себя:

  • ингаляцию с применением препаратов, облегчающих восстановление функции легких;
  • физические и дыхательные упражнения с удлиненным форсированным выдохом;
  • специальная физиотерапия для восстановления сил пациента;
  • психотерапевтические мероприятия с пациентом и членами его семьи.

3 этап включает в себя:

  • аэробные тренировки: рекомендована ходьба на дорожке, велотренажер, прогулки на свежем воздухе;
  • физиопроцедуры для профилактики и лечения осложнений со стороны дыхательной системы;
  • психологическая поддержка, формирование мотивации пациентов на продолжение самостоятельных занятий и ведение здорового образа жизни.

Все этапы реабилитации безусловно важны для пациентов, но на 3 этапе особенно важную роль играет ответственность самого пациента за свое здоровье. Положительный эффект и быстрое восстановление во многом зависят от выполнения рекомендаций лечащего врача.

- Какие шаги (действия) следует предпринять пациенту для получения направления и прохождения реабилитации 3 этапа?

 

- Для получения направления на медицинскую реабилитацию необходимо обратиться в государственную поликлинику по месту жительства, к своему лечащему врачу. Наличие у пациента медицинских показаний и объем медицинской помощи в каждом конкретном случае определяет лечащий врач.

- Сколько длится реабилитационный период?

- Период восстановления – это индивидуальный показатель, который зависит от степени тяжести протекавшей болезни, наличия сопутствующих заболеваний и осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией COVID-19. Минимально на восстановление может потребоваться от 2-х до 6 недель. Однако, после тяжелых случаев заболеваний этот период затягивается до полугода. Повторные курсы реабилитации проводятся при наличии медицинских показаний для пациентов, которые прошли курс реабилитации более года назад.

- Дмитрий Валерьевич, чем могут помочь страховые медицинские организации?

- Страховые компании информируют о возможности прохождения курса реабилитации пациентов, перенесших COVID-19, а именно: граждан в возрасте старше 40 лет, имеющих сопутствующие хронические заболевания, а также застрахованных в возрасте старше 70 лет (кроме того, для застрахованных старше 70 лет проводится мониторинг своевременности госпитализаций и в необходимых случаях оказывается содействие в её организации). Также граждане всегда могут обратиться к страховым представителям по вопросам получения медицинской помощи, как для лечения COVID-19, так и для прохождения реабилитационного периода, мы всегда готовы помочь и оказать содействие.

Реабилитация – важный этап в восстановлении здоровья лиц, перенесших коронавирусную инфекцию. Соблюдение всех рекомендаций лечащих врачей позволит минимизировать негативные последствия перенесенного заболевания и ускорит возвращение к нормальному образу жизни.

От лица компании «СОГАЗ-Мед» рекомендуем следить за сообщениями от страховых медицинских организаций, чтобы не пропустить адресную информацию о возможности пройти реабилитацию.

Справка о компании:

 

Страховая компания «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность с 1998 г. Региональная сеть «СОГАЗ-Мед» занимает 1-е место среди страховых медицинских организаций по количеству регионов присутствия, насчитывая более 1 500 подразделений на территории 56 субъектов РФ и г. Байконур. Количество застрахованных - 44 млн человек. «СОГАЗ-Мед» осуществляет деятельность по ОМС: контролирует качество обслуживания застрахованных при получении медпомощи в системе ОМС, обеспечивает защиту прав застрахованных граждан, восстанавливает нарушенные права граждан в досудебном и судебном порядке.  В 2021 году рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности и качества услуг страховой компании «СОГАЗ-Мед» на уровне «А++» (наивысший по применяемой шкале уровень надежности и качества услуг в рамках программы ОМС). На протяжении уже многих лет «СОГАЗ-Мед» присваивается этот высокий уровень оценки.

О рекомендациях как говорить с детьми о коронавирусе

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо. Детям бывает трудно понять, что они видят в Интернете или по телевизору - или слышат от других людей, - поэтому они могут быть особенно уязвимы к ощущениям тревоги, стресса и расстройства. Но открытый, поддерживающий разговор с вашими детьми может помочь им понять, справиться и даже принести пользу другим.

  1. Задавайте открытые вопросы и слушайте

Пригласите вашего ребенка обсудить эту тему. Узнайте, как много они уже знают, и прислушайтесь к их ответу. Если они слишком маленькие и не слышали о вспышке, вам, возможно, не нужно поднимать эту тему - просто воспользуйтесь возможностью напомнить им о правилах гигиены, не внушая новых опасений.

Убедитесь, что вы находитесь в безопасной обстановке, и позвольте ребенку свободно говорить. Рисование, истории и другие методы, возможно, помогут вашему ребенку открыться для разговора.

Самое главное, не преуменьшайте или избегайте их проблем. Примите их чувства и дайте им понять, что естественно бояться этих вещей. Покажите, что вы слушаете, уделяя им все свое внимание, и убедитесь, что они понимают, что могут поговорить с вами и учителями в любое время.

  1. Будьте честны: объясните правду доступным для ребенка языком

Дети имеют право на правдивую информацию о том, что происходит в мире, но и взрослые обязаны защищать их от страданий. Говорите на языке, соответствующем возрасту ребенка, следите за их реакцией и будьте чувствительны к их беспокойству.

Если вы не можете ответить на их вопросы, не придумывайте. Используйте это как возможность вместе найти ответы. Веб-сайты международных организаций, таких как ЮНИСЕФ и Всемирная организация здравоохранения, являются отличными источниками информации. Объясните, что некоторая информация в Интернете не является достоверной, и что лучше всего доверять экспертам.

  1. Покажите им, как защитить себя и своих друзей

Один из лучших способов защитить детей от коронавируса и других заболеваний - это просто поощрять регулярное мытье рук. Это не должен быть запугивающий разговор. Мойте руки в танце, чтобы весело изучить правила мытья рук.

Вы также можете показать детям, как прикрывать локтем кашель или чихание, объяснить, что лучше не подходить слишком близко к людям, у которых есть эти симптомы, и попросить их рассказать вам, есть ли у них жар, кашель или затрудненное дыхание.

  1. Подбодрите их

Когда мы видим много тревожных кадров по телевизору или в Интернете, иногда мы чувствуем, что кризис окружает нас повсюду. Дети могут не различать изображения на экране и свою личную реальность, и они могут полагать, что им грозит опасность. Вы можете помочь своим детям справиться со стрессом, предоставляя им возможность играть и отдыхать, когда это возможно. Следуйте привычному расписанию и распорядку, насколько это возможно, особенно перед сном, или помогите создать новый распорядок дня в новой среде.

Если в вашем районе есть вспышка болезни, напомните своим детям, что они вряд ли заразятся этой болезнью, что большинство людей, у которых есть коронавирус, не болеют очень сильно, и что многие взрослые прилагают все усилия, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи.

Если ваш ребенок плохо себя чувствует, объясните, что он должен оставаться дома/в больнице, потому что это безопаснее для него и его друзей. Заверьте их, что вы знаете, что иногда это трудно (может быть, страшно или даже скучно), но соблюдение правил поможет обеспечить безопасность всех.

  1. Проверьте, испытывают ли они на себе стигму или распространяют ее

Вспышка коронавируса привела к многочисленным случаям расовой дискриминации во всем мире, поэтому важно убедиться, что ваши дети не испытывают и не способствуют издевательствам.

Объясните, что коронавирус не имеет никакого отношения к тому, как кто-то выглядит, откуда он или на каком языке говорит. Если в школе их обзывали или издевались, они могут рассказать взрослому, которому они доверяют.

Напомните своим детям, что каждый заслуживает безопасности в школе. Запугивание всегда неправильно, и каждый из нас должен внести свой вклад, чтобы проявлять доброту и поддерживать друг друга.

  1. Ищите помощников

Для детей важно знать, что люди помогают друг другу, проявляя доброту и щедрость.

Поделитесь историями о работниках здравоохранения, ученых и молодежи, среди прочих, которые работают над тем, чтобы остановить вспышку и обеспечить безопасность сообщества. Большим утешением может быть знание того, что сострадательные люди принимают меры.

  1. Позаботьтесь о себе

Вы сможете помочь своим детям лучше, если вы также позаботитесь о себе. Дети сами догадаются, как вы реагируете на новости, так что им поможет тот факт, что вы спокойны и контролируете ситуацию.

Если вы чувствуете беспокойство или расстроены, найдите время для себя и обратитесь к другим членам семьи, друзьям и доверенным людям в вашем сообществе. Найдите время для того, чтобы расслабиться и восстановить силы.

  1. Завершите разговор, демонстрируя заботу

Важно знать, что мы не оставляем детей в страдании. Когда ваш разговор закончится, попробуйте понять уровень их беспокойства, наблюдая за языком тела, обращая внимание на то, используют ли они свой обычный тон голоса и наблюдая за их дыханием.

Напомните своим детям, что у них могут быть другие трудные разговоры с вами в любое время. Напомните им, что вы заботитесь о них, что вы слушаете их, и что вы готовы прийти на помощь, если они обеспокоены чем-то».

Рисунок4

О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

  • Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши - справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши - справа. 
  • Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм.
  • Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
  • Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. 
  • Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони. 
  • Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол. 
  • Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.
  • Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

  • · Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:
  1. Исходное положение - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
  3. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - Исходное положение, 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  • · Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
  1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
  2. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
  3. Исходное положение - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
  • · Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела:
  1. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
  2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
  3. Исходное положение - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - Исходное положение, 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:

  1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение, 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - Исходное положение, 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
  3. Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
  4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.
  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.
    Рисунок6

Страница 1 из 3